Новости - Горячая линия

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Лабинском, Курганинском и Мостовском районах информи¬рует, что с 22.05.2017 г по 05.06.2017г проводится «Горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха»  организованная по приказу руководителя Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю П.Н. Николаевича

 

ПАМЯТКА

При выборе одежды (школьной формы):

1. Внимательно изучите маркировку одежды (ярлычок с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия).

2. Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка – лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья вашего школьника, который проведет почти целый день в этом костюме.

3. Ткань, из которой шьется форма, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. Рекомендуется форма из хлопка и льна для осени и весны, а шерсть и кашемир для зимы.

4. Цвет детской одежды (школьной формы) следует выбирать спокойный, приглушенный. Яркие цвета повышают утомляемость у детей, могут спровоцировать скрытое раздражение.

5. Лучше избегать сочетание цветов типа черное-белое, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль.

6. Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели.

7. Приобретая детскую одежду (школьную форму), необходимо обратить внимание на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность. В настоящее время для детской одежды и обуви, как отечественного, так и импортного производства данным документом является сертификат соответствия; для одежды первого слоя (нижнее белье) – свидетельство о государственной регистрации.

При приобретении детской обуви:

Безопасность обуви оценивается устойчивостью окраски применяемых материалов к сухому и мокрому трению и воздействию пота, а также концентрацией выделяющихся вредных веществ и комплексом физико–механических свойств.

В обуви не допускается подкладка:- из искусственных и (или) синтетических материалов в закрытой обуви всех половозрастных групп;- из искусственных и или синтетических материалов в открытой обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви;- из искусственного меха и байки в зимней обуви для детей ясельного возраста.

Не допускается в обуви вкладная стелька из искусственных и или синтетических материалов в открытой обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви.

Высота каблука должна быть не более 10 мм для детей от 3 до 7 лет. Кроме того, в детской обуви не допускается открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет и нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки.

Контроль качества и безопасности игрушек

Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть чистыми (без загрязнений), не инфицированными. Защитно-декоративное покрытие игрушек должно быть стойким к влажной обработке, действию слюны и пота.

При использовании игрушки необходимо свести к минимуму риск ущерба здоровью вследствие попадания химических веществ в дыхательные пути, на кожу, слизистые оболочки, глаза или желудок.

Упаковка должна быть безопасной и исключать риск, связанный с удушьем ребенка.

Маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации.

О реализации гражданами прав на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг в период летней оздоровительной компании

В период летней оздоровительной компании актуальной является информация о правах граждан на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг, а также имущественного и морального вреда, обусловленного причинением вреда здоровью детей.

Действующее законодательство обязывает исполнителя услуг соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», других нормативно-правовых актов.

Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья ребенка.

Положениями ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора (п. 1 ст. 4), обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения (п.п. 2, 3 ст. 4),  должна соответствовать обязательным требованиям.

Требования, которые должны обеспечивать безопасность, являются обязательными и устанавливаются законами и другими правовыми актами, в том числе Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также санитарными правилами и нормами.

Все существенные условия оказания услуг должны быть отражены в договоре, заключенном с организацией-исполнителем услуг (летним оздоровительно-образовательным учреждением).

До заключения договора потребитель имеет право ознакомиться, а исполнитель обязан на основании ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об исполнителе услуг и об услугах.

В силу положений ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»  вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги установлены ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.


Дата: 30.05.2017